К вопросу об управлении качеством.

Дата июня 5, 2012

(0) комментариев

На сегодняшний день многие организации стремятся пройти сертификацию по стандартам ИСО и получить подтверждающий это сертификат (это можно сделать тут). Это предполагает разработку СМК, которая будет способствовать совершенствованию деятельности организации.

Без сомнений, любая компания стремится к повышению уровня удовлетворенности клиентов. Внедрение СМК и последующая сертификация – это один из способов достижения этой цели. Кроме того, компании, сертифицированные по ИСО 9001:2008, являются несомненными лидерами в своих отраслях и получают определенное маркетинговое преимущество при участии в конкурсах и других мероприятиях. Рассмотрим подробнее понятийный аппарат, точнее часть терминов, которыми пользуются, говоря о СМК компании и об управлении качеством. Кстати, вот вам отличный пример управления качеством: компания, предлагающая ткани оптом контролиурет качество своего товара с 1994 года.

Управление качеством

Несмотря на свою распространенность, термин «управление» не является стандартизированным в общем смысле, и в разных источниках можно найти самые разные его определения. В широком смысле под ним понимается общая функция социальных, технических, биологических систем, организованных особым образом. Эта функция обеспечивает сохранение их структуры, а также поддержание заданного режима, реализацию программы, решение задач и достижение целей. Кроме того, управлением называют определенные организационные структуры, подразделения, хозяйственные органы, а также само управленческое воздействие (то есть непосредственно сам процесс управления объектами, программой).

Под управлением в общем случае понимается и деятельность, направленная на достижение конкретной цели, и сам процесс целеполагания. На сегодняшний день для замены термина «управление» часто используется термин «менеджмент». Говоря об управлении качеством, специалисты также часто используют термин quality management. В стандарте ISO 9000 рассматриваются следующие определения:

Менеджмент качества. Он представляет собой скоординированную работу по руководству управлению компанией применительно к качеству. Эта деятельность включает разработку политики и целей в сфере качества, планирование, а также обязательно предполагает обеспечение и улучшение качества.

Планирование качества. Оно ориентировано на установление и определение операционных процессов жизненного цикла продукции и соответствующих ресурсов для реализации целей в сфере качества.

Обеспечение качества. Оно ориентировано на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Управление качеством. Оно ориентировано на выполнение требований к качеству.

Улучшение качества. Оно ориентировано на увеличение способности выполнить требования к качеству.

           

Автор serg

Нет комментариев на "К вопросу об управлении качеством."

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.